Форум » Не музыка » Патти Смит - Просто дети » Ответить

Патти Смит - Просто дети

Black_Mike: Эта книга заслуживает отдельной темы Книга великолепна, читаю ее в данный момент. [quote]Патти Смит. «Просто дети» Книга мемуаров «Просто дети» Патти Смит – это история из серии «мальчик с девочкой дружил», чей законспектированный любовный роман воспринимается, как полноценное художественное чтиво. При этом даже не особенно волнует, что «девочке», бросившей внебрачного ребенка и примчавшейся за счастьем в Нью-Йорк, было в конце 60-х уже двадцать годиков, а «мальчику» и вовсе нравились другие мальчики. Или как это тогда называлось? «Мне кажется, Роберту претила необходимость формулировать свои порывы на языке сексологии, втискивать свою личность в рамки терминов», – сообщает автор. И все же воспоминания Патти Смит, крестной мамы панк-рока, о ее жизни в 1960-70-х годах с культовым фотографом и художником Робертом Мэпплторпом, изданные спустя двадцать лет после его смерти от СПИДа, замечательны прежде всего глубоким погружением в эпоху. В бурную жизнь литературной, художественной и артистической богемы. Если точнее, то перед нами этакая жгучая ретроспекция судьбы «разбитого» поколения (битники, кстати, в книге тоже встречаются), пропущенная сквозь призму сугубо приватной жизни. Которая, между прочим, удалась в прямом смысле этого слова: «Выжили немногие, в том числе я. Совершенно не собираюсь гордиться тем, что уцелела. Просто мне по чистой случайности досталась счастливая лошадка». Плюс, конечно, любовь и наркотики – то, чего всегда не хватает при самой успешной жизни в искусстве. Хотя от наркотиков автор всячески открещивается – не любила, мол, шприцов, и даже отворачивалась, когда приятели кололись. Ну, а так, конечно, ярко и убедительно, детально и с неизбывной нежностью – особенно там, где речь заходит о любимом человеке, которому наша героиня доверяла во всем, даже его словам, что на панели он продается не за деньги, а из чистой любви к искусству. Неудивительно, что книга воспоминаний Патти Смит, получила одну из главных литературных премий США – National Book Award, а ее автор наряду с Бобом Диланом, Джимом Моррисоном и Лу Ридом издавна входит в четверку лучших американских рок-поэтов. О том, как добиться подобного успеха, в мемуарах рок-поэтессы рассказано более, чем подробно. Меняете «формализм французских стихотворений в прозе на дерзость Блеза Сандрара, Маяковского и Грегори Корсо», после приобретаете гитару («маленький акустический «Мартин», модель для гостиных, на деке – крохотная переводная картинка с лазурной птичкой, а ремень, сплетенный из разноцветных шнурков) и заодно сборник песен Дилана, для которых следует выучить лишь несколько простейших аккордов. Если гитара вдруг расстроится, «можно найти какого-нибудь музыканта и предложить ему на ней поиграть, ведь в «Челси» музыкантов хватало». А в «Максе» на втором этаже вообще частенько играли Velvet Underground. Словом, звездный рецепт, не прогадаете. По большому счету, в своей ностальгической книжке Патти Смит в очередной раз живописует знакомый образ шестидесятых. Вудстокский фестиваль и сексуальная революция, Аллен Гинзберг и Сальвадор Дали, Энди Уорхолл и уже позабытые персонажи тогдашней рок-сцены вроде групп The Band и Blue Öyster Cult. И, наверное, лишь благодаря тому, что пишет автор, которая называет свои песни не иначе, как «трехаккордным рок-н-роллом, объединенным с властью слова», мы то скрупулезно проходим классические гаммы истории, когда месяц за месяцем и день за днем нам детально рассказывают о том, как «я была всего лишь неуклюжим жеребенком, но он ценил и поощрял мои жалкие потуги на сочинение песен», то проглатываем целые страницы с описанием одного-единственного вчера, синкопированного страстными нотами любви. Причем, не только автора к «художнику всей ее жизни», но и, скажем, рыжеволосой музы Ив Сен-Лорана к Брайану Джонсу из «Роллинг Стоунз», который поверх модных браслетов повязал ей на запястье скромную фенечку, а также публики – к Дженис Джоплин, для которой поклонники свистом отпугивали дождь от сцены. Тот концерт, между прочим, удался. С дождем в 60-е вообще проблем не было, и, если помните, Джо Кокер своим отчаянным рыком на концерте тоже тучи разгонял. Но на душе от этого было не легче даже у любимых нами рок-звезд. «Концерт прошел с большим успехом, а потом мы все отправились в «Ремингтон», бар художников на Нижнем Манхэттене неподалеку от Бродвея, – вспоминает автор мемуаров. – Почти весь вечер Дженис провела с одним красавцем, который ей нравился, но незадолго до закрытия бара он улизнул с какой-то смазливой тусовщицей. Это подкосило Дженис. – У меня так всякий раз. Опять я ночью одна, – рыдала она». Про Джоплин в книге Патти Смит вообще немало, но все больше об экзотическом быте певицы. Всегда, даже днем, с бутылкой ликерчика «Саутерн комфорт», через каждые два слова «понимаешь, чувак», а вот как Крис Кристофферсон напел ей «Me and Bobby McGee», а Дженис подхватила мотив, этого автор не особо запомнила. Мол, «слишком молода я была и слишком поглощена собственными переживаниями». Например, о том, болит ли грудь у ее возлюбленного, который проколол себе сосок, вставляя золотое кольцо и сидя во время процедуры в косметическом салоне в объятиях своего очередного любовника. А еще о том, что доставляло нашим героям столько удовольствия: писать свои имена на песке, перекусывать в «Нэйтанз», гулять по «Астроленду», обязательно фотографируясь верхом на чучеле пони и возвращаясь с Кони-Айленд на поезде линии «Эф» уже глубокой ночью. Как бы там ни было, но таких мемуаров нынче выходит все меньше. Последние, которые помнятся, были, кажется, Салмана Рушди – о его юности той же поры «гремящих 60-х», но в Англии. А все потому, что, как уже упоминалось выше, выжили в этой безумной карусели немногие. И те, кто выжил, не всегда умеют сказать читателю что-либо большее, чем «понимаешь, чувак». Ну «просто дети», как называет их автор книги «звездных» мемуаров.[/quote]

Ответов - 2

sad: Black_Mike пишет: Книга великолепна, читаю ее в данный момент. Я тоже читала, замечательная книга. Здесь можно посмотреть небольшой документальный фильм BBC о Роберте.

К.У.: Была (ЗДЕСЬ, на форуме) - но закрылась за переполненностью:) - тема: "Что мы читаем". Дык вот, не растекаясь: недавно вышло ВТОРОЕ (даже на моей памяти), РУССКОЕ издание книжки "Прошу, убей меня" ("Please Kill Me!"). Подзаголовок : "Подлинная история панк-рока в рассказах участников" (запарюсь по аглицки набирать:)). Тираж - 4000 (четыре тыщщи! всего!) экземпляров. Издательство - если я правильно понимаю - АНФ (какбэ "Альпина нон-фикшн", но не факт, да и неважно). Это присказка. А сказка такая: увидете - берите! И не по одной (их всего четыре.. ну тыщщи.. но не миллионов же!). Опять же: ЗДЕСЬ я эту книгу пиарил, но давно. Буду краток: на саммделе, панк-культура (да и панк-рок) началась не в Англии 70-х (хе-хе), а в Америке 60-х! Начиная с Velvet Underground (как минимум), минуя STOOGES, New York Dools, MC5.. SEEDS!!.. и заканчивая (ЗАКАНЧИВАЯ!!.. м.б..) - на Sex Pistols (ну да.. в Англии уже..:)) В итоге, как мне кажется, это бескомпромиссная история бескомпромиссного рок-н-ролла.. Иногда, м.б., неприятная (да СРАЗУ неприятая) - но потом втягиваешься:):):) Там есть (чуть -чуть) и Манзарек, и даже Моррисон. Эту вещь (КНИГУ) надо ПРОЧЕСТЬ. Цитирую: "..Эта книга обязательно должна быть на столе у всех наших" - Е. Летов. з.ы. Ежли чё, могу выслать ВинРаровский вариант для чтения с монитора. Но не советую. з.з.ы. МИР-ТРУД-МАЙ! (шутка.. шас тока август..)



полная версия страницы