Форум » ОколоДорз » Русские группы (музыканты), чем-то близкие THE DOORS » Ответить

Русские группы (музыканты), чем-то близкие THE DOORS

К.У.: Собссно, эта тема спровоцирована разговорами в другой теме ("Литература о славных 60-х.."); в особенности высказываниями девушки с Башлачёвым на аватаре (только не надо на девушку обижаться!!:), которая заявляла, что дескать нет и не было у нас в музыке пр-ки ничего хорошего. Поскольку там эти дела стали уж совсем не в тему, предлагаю попутно их продолжить именно здесь (если кому ещё интересно). А касательно непосредственно наших музыкантов, которых так или иначе можно связать с тв-вом группы The Двери, предлагаю такой прибл. список: - "Аквариум" Несомненно. Дорс - один из пусть многих, но важнейших его корней; ну и до прямых цитат дело доходило. Кроме того, в системе образов и Моррисона и БГ есть немало общего (только не надо говорить, что всё это прямой передёр!) - Александр Башлачёв Были слова Саш Баша о том, что для него Дорс - идеал группы. И Башлачёв и Моррисон считали (на м. взгл.), что рок-н-ролл - очень (самая?) подходящая форма для подачи их поэзии. Лично у меня башлачёвский "Ванюша" дост. сильно ассоциируется с The End'ом (не по "сюжету", а по эмоц. воздействию (и силе!).. типа, и там и там - амба.. полная труба:) - "Ноль" (Ф.Чистяков) Состав "Ноля" (в основном): голос, гитара, бас, КЛАВИШНЫЕ. Шутка (с долей шутки). Не знаю, знал ли Фёдор тексты Дорс, но музыка и иделогия Дж.М. явно сильно на него повлияли по молодости (и чуть не довели до цугундера). Явные намёки на это были в разных интервью. "Новый" Чистяков был замечен в исполении инстр. вариации "People Are Strange" (правда, очень своей вариации) и "Адажио" Т.Альбинони, которое, как мы знаем, некот. образом свяано с Дорс:). - "Калинов мост" (Дм.Ревякин) По молодости Ревякин откровенно под Дж. М. косил (хоть и отнекивался), и внешне и.. не только. М.б. кто помнит клип (под маркой Ревякина, не Моста), где перемешано индейское с.. русским языческим.. (а может с сибирско-якутским?). Хорошая группа (была.. какое-то время..) Как-то в чём-то: - "Зоопарк" Не думаю, что Майка можно назвать "последователем" Дорс, но "Странные дни" он всё же сделал (и очень неплохо) - Кинчев Вот не люблю я "Алису", и по музыке на Дорс они не похожи, но надо признать, что Кинчев не всегда безуспешно практиковал опыты Моррисона по, такссть, управлению толпой. Ну, типа там: "..дети ночи.. я уведу вас в какой-то там лес.." и т.п. - Шевчук (?) Опять же с точки (его) зрения на тему "поэт и рок-н-ролл".. м.б. ещё какие-то вокальные "параллели"? - "Аукцыон" / Л.Фёдоров Напрямую - пожалуй нет. Но после того, как ЛФ стало тесно только в Аукцыоне и он стал экспериментировать вне, его стали частенько называть "шаманом". И небезосновательно. Я был, я видел. Есть запись концерта Фёдорова / Озерского, где последний играет на клавишах - и там в какой-то песне (не помню, в какой) явно слышатся классические Дорс (скорее не мелодией, а саундом). Вот, что навскидку в голову пришло. Кто может что-нибудь (кого-нибудь) добавить?

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Алёна: ааа, ну тогда всё в порядке))).

sforca: я король-ящерица!

Алёна: не бейте по лицу, вот, возьмите мой ролекс!!!!


Джексон-Веник: sforca пишет: я король-ящерица! Оч-чень приятно, король-ВЫщерица!

Алёна: близкая Дорз в настоящее время группа Ленинград. Ваще очень близкая.

Blurman: Алёна пишет: близкая Дорз в настоящее время группа Ленинград. Ваще очень близкая. Алена ты шутишь? тогда уж Дельфин, так как "он колится"

Алёна: шучу конечно. но не совсем. что-то общее сеть стопудово. думаю, Джиму бы точно понравилось.

К.У.: Вот здесь - ссылы на пару (пока что) альбомов русских групп, местами близких The Doors ("Табу" Аквариума и майковский "Уездный город N" со "Странными днями")

Алёна: да что у них общего с Дорз??? Особенно у ГРебня, если не считать, что он тексты тырил вагонами? тьфу:).

К.У.: Алёна пишет: да что у них общего с Дорз??? Дык там (по ссылке) и написано. Алёна пишет: ..если не считать, что он тексты тырил вагонами? Насчёт вагонов - не согласен. Фразы отдельные - ес, бывали. М.б. какая-то типа идея - тоже бывало, но обычно переделанная уже совсем по-своему..

Blurman: Алёна а Кинчев твой говорит, что болеет за Зенит, хотя я видел интервью где он же утверждал, что болеет за ЦСКА вот так вот

К.У.: Blurman пишет: а Кинчев твой говорит, что болеет за Зенит, хотя я видел интервью где он же утверждал, что болеет за ЦСКА Дык вчера была передачка (с Уткиным), и Кинчев там был. И сказал, шо болеет и за Зенит, и за ЦСКА. КАК так можно???...

Blurman: К.У. пишет: КАК так можно???... а как ему матч интересно прошлогодний где два 100% гола Шавы отменил судья Петтай, да и вопреки логике всей игры сделал результат иным.

Алёна: и правда - как? Как????

Алёна: Кинчев - мой??? Я польщена, но чего-то не припомню. :))) Вообще, я конечно любить его буду вечно (за Шабаш), но то что он сейчас порет... караул. Вот и Зенит с ЦСКА в голове перемешались...

Blurman: Алёна он м/у Ленинградом и Москвой, он там чужой, он здесь чужой ))

Алёна: Нифига себе - отдельные фразы!!! да Гребень по-моему просто пользовался тем, что у нас в России Моррисона никто нифига не переводил, и поэтому смело выдавал его идеи за свои. Все эти "ты спишь по ночам со смертью своей" и пр. и т.д. и т.п. Да вообще весь ранний гребень это великое ограбление Дорз. Что кстати немедленно дало свои результаты в качестве популярности, и некоторые аж до сих пор считают его просто кладезем интеллектуальных откровений. При том, что откровения-то были не его\, а Джима.

Blurman: Зоопарк, Майк Науменко «Странные дни» Странные дни отыскали меня Странные дни принесли с собой странные ночи И запах огня Кто был прав, кто был виноват Кто запер рай и спустился в ад Кто, кто, кто поставил мне детский мат В эти странные дни Странные дни пришли как туман, Странные дни подарили мне горькую правду И сладкий обман. Кто превратил твою воду в вино? Кто вышиб дверь и вышел в окно? Кто? Кто? Кто?! А-а! Не все ли равно? Странные дни... Зачем ты считаешь кто сколько взял, Кто сколько выиграл, кто все проиграл, Кто взял все и ничего не отдал В эти странные дни? Странные ночи и странные дни, Тусклые будни мерцают как яростный праздник, Как странные сны. Нет сил думать, нет сил, чтобы петь - Я прожил жизнь, я попался в сеть. И я уже не боюсь умереть В эти странные дни

Алёна: хорошие слова

Blurman: а главное как песня Майка близка Дорзовской, если даже и не больше Майк умер еще до выхода фильма Стоуна, когда Дорз не был так популярен в СССР Strange days have found us, Strange days have tracked us down, They're going to destroy Our casual joys, We shall go on playing or find a new town. Yeah! Strange eyes fill strange rooms, Voices will signal their tired end, The hostess is grinning, Her guests sleep from sinning, Hear me talk of sin and you know this is it, yeah. Strange days have found us And through their strange hours we linger alone, Bodies confused, Memories misused, As we run from the day to a strange night of stone.

Алёна: подожди, причем тут фильм Стоуна? Я поняла, что это вроде как вольный перевод Стрендж Дейз, вернее - вариация на русский лад). Так что получилось уже что-то свое, хотя в открытую отсылающее к Дорз. Слушай, ну не все же узнали про Дорз из "нетленной" ленты Стоуна?:)

Алёна: или ты думаешь, что Майк это сочинил, не зная песню Дорз Стрендж Дейз?

К.У.: Алёна пишет: Все эти "ты спишь по ночам со смертью своей" и пр. А чё-та я не припомню такого.. ни у БГ, ни у Моррисона.. Алёна пишет: да Гребень по-моему просто пользовался тем, что у нас в России Моррисона никто нифига не переводил, и поэтому смело выдавал его идеи за свои... Да вообще весь ранний гребень это великое ограбление Дорз. Что кстати немедленно дало свои результаты в качестве популярности Почему ж не переводили? Весьма популярная группа даже и в 70-х у нас была. А грамотность народонаселения в среднем повыше нынешней была - любой учительс большим стажем соврать не даст. А потом - минуточку. Помимо Моррисона, корнями БГ были как минимум также (общепризнано давно) также Велв. Андеграунд (то бишь Лу Рид), Боб Дилан, Боб Марли, м.б. где-то Дэвид Боуи, Токинг Хедс.. да до чёрта в ступе. Сам он вообще говорил, что для него главное - Англия (Битлз, типа). А также Вертинский.. чуть ли не до Окуджавы. Шоб всё это слить воедино - как никак нужно что-то.. своё, не? НЕМЕДЛЕННО дало популярность?? Окститесь, девушка. Он начал что-то делать вообще ещё в начале-середине 70-х; году к 82-83-му он в продвинутых кругах уже считался самым крутым.. а всякие стадионы-радио - это к концу 80-х только.

Алёна: такой больной поклонник БГ не знает эту песню? 21 шоссе она назыввется. А насчет "всё слить" это у него получилось. У Моррисона - секс и смерть постоянные темы. Хотя в целом мрачняк, скорее про смерть чем про секс)))). так вот... БГ берет и сливает. слив защитан. ладно, девушка окстится;). БГ считаю талантливым плагиатором. а без Моррисона он мог бы и вовсе не состояться. Интеречсно, что он у Боуя потырил??? Наверное общий апломб)))

Blurman: Алёна пишет: или ты думаешь, что Майк это сочинил, не зная песню Дорз Стрендж Дейз? не, я в такую мистику даже и не поверил бы Алёна пишет: подожди, причем тут фильм Стоуна? ну взять 92-93 год, Дорз в нашей стране популярен был, а Майк, БГ, до него сами доходили, без всяких фильмов, радио

Алёна: ааа, ну тогда да:))

К.У.: Алёна пишет: такой больной поклонник БГ не знает эту песню? 21 шоссе она назыввется Больной, говоришшь? Ню-ню.. Дорога 21.. Да я чё, всё наизусть помню шоль? Если не интересуюсь Аквариумом уже лет.. страшно представить сколько лет!.. А у Дорс хде такая фраза? :) Согласись, что у БГ в целом.. направленность не та, что у Дж. М. Всётки. Алёна пишет: без Моррисона он мог бы и вовсе не состояться. Ну дык с Диланом да Лу Ридом бы состоялся :)) Не, ну вот я многие эти вещи (и Лу Рида, и пр., и даже Дорс) узнал уже потом, задним числом. И находил много того, что слышал у БГ.. но вот всё равно мнение об типа "содраных" бэгэвских вещах хуже не стало. Как-то он делал из всего этого своё (как и говорил). А без корней, на голом месте ничего и не вырастет. Тот же Дж.М. Не на ровном месте, не с нуля - и в музыке и в текстах. Алёна пишет: Интеречсно, что он у Боуя потырил??? Прикид :)) И общую противность голоса :)

К.У.: Blurman пишет: а Майк, БГ, до него сами доходили, без всяких фильмов, радио А тогда до всего так и доходили. У прынцыпе. Это вообще отдельной темы стоит - что и как у нас становилось популярным тогда (из западного). Ведь с западными приоритетами хоть и совпадает - но не совсем. То, что они Дорс знали - не очень, в общем, удивительно. Поулярная группа у хиппи, а унас как раз в 70-х эта волна пошла. Боб Дилан тоже где-то.. Но вот как они Лу Рида (с V.U.) выцепили - вот это уникально.

Blurman: а вот и Чак Берри Секрету помог http://zenit.nevasport.ru/mp3/secret.mp3 http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/upload/9-7-2007/sekret.wmv Приятель ты попал в беду, потерян сон Такое впечатление, что ты влюблен. Зимой тебя не привлекает биатлон, А летом не заманишь поиграть в бадминтон. Ты носишь постоянно бело-синий бадлон И ночью и днем говоришь об одном: Зенит, Зенит – чемпион! Зенит Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Любой газон ты превращаешь в стадион, Зенит – непобедим, ты в этом убежден, Когда «Футбол-Хоккей» приносит почтальон К тебе в квартиру заходить боится он. Ты носишь постоянно бело-синий бадлон И ночью и днем говоришь об одном: Зенит, Зенит – чемпион! Зенит Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Тебе не нужен абсолютно телефон, Проигрыватель в ванной и магнитофон, Когда чемпионат футбольный завершен, Ты ждешь, когда опять начнётся новый сезон. Ты носишь постоянно бело-синий бадлон И ночью и днем говоришь об одном: Зенит, Зенит – чемпион! Зенит Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! Зенит, Зенит – чемпион! А может быть «Динамо»? – у-ха-ха-ха, А может быть «Торпедо»? – у-ха-ха-ха, А может «Черноморец» злой? – у-хо-хо-хо, А может и не злой? – у-хо-хо-хо, А может быть кайратсы или «Арарат»? Так кто же чемпион? А? А? Да! Зенит, Зенит, Зенит - Чемпион, Чемпион Зенит – чемпион!

К.У.: Blurman пишет: а вот и Чак Берри Секрету помог Ага, чистый Джонни би гуд.. (Дикки би гуд.. Шава би гуд!.. и остальные.. - актуально как никогда!.. Да поможет нам Чак!). Он и Майку помог немало, кстати.

К.У.: Свежак: "Леонид Федоров ответил на вопросы читателей "Полит.ру". ..- Здравствуйте, Леонид. Вопрос эмоционального плана: как, как мог появиться на свет альбом "Doors" группы Doors? Где сейчас искать то музыкальное настроение? Кирилл - Это тайна для всех, в том числе и для меня, слава богу, что музыкальное настроение искать негде" (http://www.polit.ru/analytics/2007/11/12/lf.html)

Кристо: У Крематория есть песня "Гончие Псы", с музыкой из Love Street. Когда я услышал эту песню в исполнении Doors (в фильме Оливера Стоуна), то сразу же полюбил Моррисона Сотоварищи, а Love Street является моей любимой песней (спасибо клавишам Манзарека - он так здорово там сыграл!). В версии Крематория есть такие слова "Джим Моррисон давно уже мёртв, но мы верим в то, что он еще жив, И собираем пыль давно остывшей звезды" Вот последняя строчка про тех, кто собрался на этом форуме я думаю.

Maria Garcia: Кристо Ты мне напомнил, как однажды у меня была больная идея написать Патриции Кинелли письмо и процитировать эти строчки. Хорошо, что я её так и не воплотила : а то заколдовала бы меня Патриция! А что касается пыли... бывает звезда ТАК вспыхнет, и ТАК напылит, что сдолго ещё эту пыль приходится собирать! :)

Кристо: Ревякин из Калинового Моста немного косил под Моррисона. Замечено это было еще в конце 80-х. По-моему я у Житинского вычитал. У него есть сильная песня "Честное слово", посвященная Моррисону. В городе Париже в начале июня Я столкнулся с ним, когда играл в прятки Он рвал свои стихи, пил дешевый виски И плакал Его лицо изрытое траншеями сомнений Успокоилось, покрылось слоем мела, Я спросил в упор - Куда, Джим, собрался Он шепнул - На небо, и усмехнулся Ну и коли в этой теме обсуждаются кожаные джинсы скажу, что на мой взгляд сильнее всех в подражании преуспел Стас Вакарчук из гр. Океан Эльзы. Он взял все, включая даже ремень с металлическими кругляшами. Несколько лет назад был просто Джим один-в-один. Но вот музыка совершенно другая.

Подсолнух: Сегодня у Армена Сергеевича день варенья. Как бы хотелось поздравить его и подарить огромный сладкий арбуз. И еще чего нибудь пользительное

Arte: Дорз вообще очень сильно повлияли на русский рок, особенно времени колокольчиков, но единственная группа дорзовской стихии у нас - это Нау. даже больше, имхо, песней Эта музыка будет вечной они отправили Дорз покурить. а если говорить о воплощении идей(причем, с невь*бенным размахом), то это Курёхин, натворивший такого, что действительно удивляет, как все это можно было забыть. а среди близких по энергетике - Сплин, Рада, Пикник, Урфин Джюс, Задерий&ранняя Алиса, Гр.Об&Октябри, Кино, ранний Телевизор. что касается Аквариума, цитирование идей - это далеко не всё. а АукцЫон, Звуки Му, Колибри, Странный игры, ранние Ногу свело, Вежливый отказ итд - это "особый абсурдистский блок", в свое время многим костью в горле замечательно стоявший)) насчет забугорников, будь Джим жив, наверняка бы спелся с молодым Кейвом все вышесказанное - имхо (готовлю голову под помои))(

К.У.: Arte пишет: ..но единственная группа дорзовской стихии у нас - это Нау. даже больше, имхо, песней Эта музыка будет вечной они отправили Дорз покурить.. Ннда??.. Arte пишет: ..если говорить о воплощении идей(причем, с невь*бенным размахом), то это Курёхин, натворивший такого, что действительно удивляет.. О воплощении?.. Хм-хм. Курёхин, НА МОЙ ВЗГЛЯД, это некий человек без лица. Он мог сыграть ВСЁ; в музыке знал ВСЁ.. НО! Ни о чём (ни о какой конкретной музыке) нельзя сказать - "он играет В СТИЛЕ Курёхина". В стиле БГ - можно сказать (да, тот много натырил - но есть (был) свой стиль), даже в стиле Цоя... Но своего стиля, звука у С.К. не было.. вот ведь как. Готов даже замутить отдельную тему.. К слову, подобные мысли возникают в отн., например, Заппы. Arte пишет: ..среди близких по энергетике - Сплин, Рада, Пикник, Урфин Джюс, Задерий&ранняя Алиса, Гр.Об&Октябри, Кино, ранний Телевизор. что касается Аквариума, цитирование идей - это далеко не всё. а АукцЫон, Звуки Му, Колибри, Странный игры, ранние Ногу свело, Вежливый отказ.. Сплин, Пикник, Урфин Джюс - вычёркиваем; Колибри.. - ??..; Ногу свело - то же самое.. Странный набор, ваще. 4 me. Спасибо, что напомнил про Телевизор. До сих пор загадочная для меня группа, и в перв. оч. сам Борзыкин. Он до сих пор что-то делает.. что никто по больш. счёту не слышит.. героический товарищ. Плюс ко всему он живёт где-то в р-не моей (пока ещё) конторы, раза 3 видел во дворах ). Arte пишет: будь Джим жив, наверняка бы спелся с молодым Кейвом Да-да.. "Историю рока по Нику Кейву" не читал? Если надо, найду ссылу. Но на саммделе.. ты прав. Спелся (бы) - не спелся.. но у них общего много. От корней начиная. Кто скажет, что это помои?

Blurman: К.У. пишет: Плюс ко всему он живёт где-то в р-не моей (пока ещё) конторы, раза 3 видел во дворах ). Николай, а как же его песня "Моя станция Звездная", скорее он там живет, близ Купчино ))

К.У.: Blurman пишет:а как же его песня "Моя станция Звездная", скорее он там живет, близ Купчино )) Дык.. она какого году? Мож переехал .. Ну видел же неск. раз, своими глазами. Мож.. дэвушка там живёт? А ваще, если знать отчество и год рождения - можно по базе пробить..

К.У.: "История рока по Нику Кейву". Я так понимаю, это годов 90-х (2-я половина?..), что-то типа интервью на заданую тему. (Могу ошибаться). Но вещь дост. известная. Вот, что он сказал о The Doors: "..The Doors "Alabama song": Ответ: Doors никогда не значили для меня ничего особенного. Хотя, нужно признать, L.A. woman - отличный альбом. Doors там грубые, мрачные, играют тягучий блюз, Моррисон - усталый и от того трогательный. Чувствуется, что он расходует последние патроны. Я никогда не боготворил Моррисона, мне плевать на мифы о нем, и никогда не нравилась его группа. Особенно я не переношу ранних Doors, все эти наивные идеи хиппи, эту надуманную мистико-гедонистическую позу. Мне никогда не нравились тексты - поэта явно переоцененного. Я действительно предпочитаю Doors времен L.A. woman, когда Моррисон был сердитым, пьяным, бородатым, толстым и изнуренным, когда их музыка была грязной и блюзовой. Хотя Alabama song - очень красивая песня. Кстати, многие думают, что я многим обязан Курту Вайлю. Жаль разочаровывать, но Курт Вайль никак не повлиял на меня и мою музыку. Мне прожужжали все уши об экспрессионистском аспекте моей музыки, ее сходстве с "кабаре" - я вообще не понимаю, о чем идет речь. Я считаю себя рассказчиком: я рассказываю истории, обставляя их соответствующими музыкальными декорациями.." На м.взгл. (как большого любителя музыки как Дорс, так и Кейва) он тут слехка кривит душой. Возможно, некоторая.. зависть? Очень уж у них.. ниши близкие. Но Дж. М. был раньше..



полная версия страницы