Форум » ОколоДорз » 15 августа 16 лет назад » Ответить

15 августа 16 лет назад

Blurman: 15 августа 1990 года трагически погиб лидер группы Кино Цой

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Jim (Л.А.): Помню эти дни. Самый пик популярности КИНО (Айзеншпис не случайно взял их под крыло - чувствовал, что можно наварить бабла на славе). И вдруг - известие о трагедии... Не верилось

Maria Garcia: Я тут раздумываю, какие слова будут достойны памяти моего самого любимого российского музыканта, а ты про Айзеншписа!!!!!!...

Jim (Л.А.): Maria Garcia Из песни слов не выКИНешь. Был такой факт в истории


Blurman: А по моему группа Кино стала мегапопулярно после смерти Виктора, а так Алиса была на их уровне по популярности, но вот Наутилиус, ДДТ, Аквариум собирали толпы и по более до 15 августа 90.

Гарин: Я обожаю Кино,я сегодня должен обязательно за него выпить

Jim (Л.А.): Гарин пишет: Я обожаю Кино,я сегодня должен обязательно за него выпить виртуально присоединяюсь

Peace Frog: Жаль молодежь забывать Виктора начинает . Когда я в младших классах учился , каждая парта была расписана признаниями в любви группе.

Гарин: Я когда был поменьше фанател прям от них,щас тоже слушаю иногда,все тексты знаю наизусть,в общем сегодня для меня особый день

Primitive: Лет в 12-15 сильно любил. Далее просто огромное уважение к Цою. Огромное! И я бы очень хотел, чтобы мои сыновья тоже услышали и поняли его. Для правильного, сильного и здорового становления, воспитания пацанов необходимы простые истины и слова Цоя.

ValodZka: Peace Frog И каждый подбезд,стена,лавка,асфальт...))) Primitive У тебя сыновья есть?Уважаю...

GayFinger: действительно, 18 лет прошло

Blurman: Чиновники выступили за установку памятника Виктору Цою 22/10/2008 20:00 Инициативная группа, ратующая за установку в Петербурге памятника легендарному рок-музыканту Виктору Цою, обратилась с этим предложением в комитет по культуре. Его глава Антон Губанков идею поддержал. Как стало известно «Фонтанке», в настоящее время ведется регистрация соответствующего фонда. Затем город предложит несколько вариантов места, где предполагается установить памятник. Координатор инициативной группы Михаил Пензиев сообщил, что уже найден спонсор, готовый выделить на создание скульптуры 4-5 миллионов рублей. Активисты надеются успеть и открыть памятник к 15 августа 2009 года. В этот день 19 лет назад погиб музыкант. Напомним, что инициативная группа уже обращалась с аналогичной просьбой к Валентине Матвиенко. Губернатору было отправлено открытое письмо. http://www.fontanka.ru/2008/10/22/126/

Джексон-Веник: В этом году, кстати, будет ровно 20 лет с момента гибели Виктора Цоя. Скорбная круглая дата...

vanessa5000: вот этот день и наступил... тяжко... слов нет...

Blurman: я помню тот день лет 20 назад, был в деревне в Тамбовской области, была плохая погода, мы находились в парадной, то есть по-российски сказать в подъезде, наблюдали как тяжелый дождь месит в грязь чернозем, а потом к нам прибежали и сказали, что по телевизору по 1 каналу в новостях передали, что Цой разбился, я сразу не поверил, во-первых первый канал и сейчас бывает говорит полуправду, а тут еще во всесоюзных новостях, да и про ленинградского рок-музыканта, с какой кстати, к тому же и телевизора у нас не было, что б подтвердить сию информацию, потом только вечером радио подтвердила печальную ин-фу

Arte: памятник - жопа! и все эти фильмы, мероприятия, возложения цветов на камеру - разве что президентского кортежа не хватало. да кто Кино когда забывал? просто телевизионщики нашли одновременно легкий способ наварить бабла на всем этом и вписать группу в официальную культуру. плюс это выставляет власть в "хорошем" свете: вот тогда это все запрещали - а мы разрешаем, понимаем, поддерживаем, помнимлюбимскорбим вместе с вами, детишечки, посмотрите, какой Цой был хороший, берите пример и не забудьте за нас проголосовать. а лучше протестуйте у себя на кухне и не мешайтесь под ногами.

helga: Да не! Это просто поколение, выросшее на песнях Цоя, стало взрослым. Вот и продвигают так сказать свои юношеские интересы. Ну а без политики конечно никуда... Я вот в свое время задумывалась (а тогда сильно прибивалась по Кино), вспомнит ли кто лет через 10 о существовании такой группы. Надо же, 20 лет прошло - помнят. А кто там цветы возлагал? Я телевизор-то даже ни разу не включила.

Blurman: helga пишет: Я вот в свое время задумывалась (а тогда сильно прибивалась по Кино), вспомнит ли кто лет через 10 о существовании такой группы. Надо же, 20 лет прошло - помнят. А я наоборот, когда слушал Кино, задавался вопросом, может ли их музыка устареть, так как мне казалось что она обречена среди подростков и молодежи на современность. Потом с последними альбомами Кино она сдала по энергетике, а еще позже узнал, что музыка их самыми приятными кусками была вторична и заимствована с британской группы The Cure. В следующем году 20 лет будет как ушел Майк. Его послесмертие не породило массовую волну популярности и безумия, но разве можно сказать что группу «Зоопарк» забыли? Конечно, нет. Мне даже приятно, что Майка не крутят попсовые радиостанции, он для избранных был и есть сейчас.

Arte: взрослое поколение не может продвигать юношеских интересов. не поддавайтесь, не верьте им, и тем, кто говорит о вторичности русского рока - на самом деле он гениален. а объективно - вся музыка в мире вторична по отношению к древним векам. радиостанции - не показатель популярности, они формируют популярность. но есть и другие пути. пока рунет не закрыли и не начали всерьез модерировать(все к этому и идет), еще есть надежда, отстаивайте инет, свое прошлое и самих себя, не отдавайте им ни пяди, никто не должен быть забыт, никаких уступок и завлекательных харчей. мы движемся к еще более худшей форме тоталитаризма, основанного на контроле не только ресурсов, но и в первую очередь - информационных потоков и психики. слышали о беспроводном контроле психики? это было в зачаточной стадии во всех тоталитарных государствах, и с развитием технологий получает все больше шансов явиться "во плоти". война проиграна, нам остается оборона на темные века вперед. но боюсь, ко времени начала сжигания книг, не будет уже ни книг, ни тех, кто мог бы их заучить, ни памяти как таковой...

helga: Blurman пишет: А я наоборот, когда слушал Кино, задавался вопросом, может ли их музыка устареть, так как мне казалось что она обречена среди подростков и молодежи на современность. А что есть общего у Вити Цоя с его советским детством и нынешней молодежи, выросшей на кокаколе и сникерсах? Вы думаете у них одинаковые цели? Юношеского максимализма и желания перевернуть мир вверх ногами никто не отменял, но направление у них совершенно не то, что в 80-е. Но конечно же среди молодежи есть поклонники Цоя, но они не так многочисленны. И мы с вами говорим про разную "память". Я говорю про "массовую". Майк с Зоопарком как был для избранных, так и остался. У меня кому из знакомых скажи что про Зоопарк, никто не поймет, о чем я говорю. А Кино знают, они более были на слуху. У вас в Питере все-таки своя среда и своих питерских музыкантов вы знаете лучше, а по стране ситуация другая. А все это отмечание годовщины гибели, это так, старичкам поностальгировать...

helga: Arte пишет: взрослое поколение не может продвигать юношеских интересов кхм... я как бы это сказать... как раз отношусь к взрослому поколению :) и говорила про юношеские интересы как раз таки этого "взрослого поколения", а не нынешнего Arte пишет: не верьте им, и тем, кто говорит о вторичности русского рока - на самом деле он гениален ога, на сайте Гоблина есть заметка "про подростковую музыку". Суть статьи не по нашей теме, но аудитория обозначена четко. Гениальность - слишком громко сказано. Не плоха - да, это есть, ну и для своей аудитории конечно. Arte пишет: пока рунет не закрыли и не начали всерьез модерировать(все к этому и идет), еще есть надежда, отстаивайте инет, свое прошлое и самих себя, не отдавайте им ни пяди, никто не должен быть забыт, никаких уступок и завлекательных харчей. мы движемся к еще более худшей форме тоталитаризма, основанного на контроле не только ресурсов, но и в первую очередь - информационных потоков и психики. слышали о беспроводном контроле психики? это было в зачаточной стадии во всех тоталитарных государствах, и с развитием технологий получает все больше шансов явиться "во плоти". война проиграна, нам остается оборона на темные века вперед. но боюсь, ко времени начала сжигания книг, не будет уже ни книг, ни тех, кто мог бы их заучить, ни памяти как таковой... Это вам в соседнюю темку "1984 сегодня". Паранойя - наше все, там и поговорим))) (И таки ХААРП виноват в пожарах и засухе в России )

Blurman: helga Так вот и я говорю, что не догадывался, что жизнь запросто сделает веток, вместо правды опять в моду вошла полуправда, вместо последнего героя народный артист, вместо Цоя Децл, да и моду 80х заменила мода аля 30х ) helga пишет: нынешней молодежи, выросшей на кокаколе и сникерсах? а 80х молодежь росла на пепси, байкале и мишкой на севере ))

Arte: ху из Гоблин? это один из тех, кого я в Sacred пачками мочил?) легче всего сослаться на паранойю и вести себя, как будто ничего не происходит. так безопаснее, и никакой ответственности, если опираться на чьи-то слова и позволять кому-то принимать решения за себя. нынешняя молодежь выросла на телевизоре, сникерсы-куикерсы - это уже следствие. а правда в том, что сейчас уже никто не знает правды, возможно - даже те, кто знает больше, чем положено простому смертному. тут Оруэлла упомянули, так вот, человека действительно можно "перпрограммировать", это не его выдумка. и каждая гротескная конструкция имеет опоры... возвращаясь к Цою, музыка скажет больше, чем самый беспристрастный эксперт и самый преданный друг. она не лжет

weter: helga пишет: Майк с Зоопарком как был для избранных, так и остался. У меня кому из знакомых скажи что про Зоопарк, никто не поймет, о чем я говорю. А Кино знают, они более были на слуху. Изначально что Майк, что Кино - все это было подполье. А потом, когда двери открылись, Цой рванул, а Майк нет. Цой хотел выйти на свет, он хотел света, шума, славы, стадионов. А Майк ничего этого не хотел, а вернее, тоже хотел, не не собирался ради этого ни от чего отказываться. Он как сидел на своей белой полосе, так и остался сидеть - а вы все вокруг хоть с ума сходите! У Цоя продюсером, менеджером, дистрибьютером и вообще продвигателем и толкачем стал в эти годы Айзеншпис, а у Майка продюсерами были ром и пепси-кола.

К.У.: Майк - это.. Майк. Никого не хочу обидеть, но среди ветеранистых меломанов по кр. мере Питера.. да и не только.. наилюбимейший чел. А как о нём отзывались музыканты, с той или другой стороны современники.. Начиная с БГ, через того же Цоя, того же Кинчева, Липницкого, Фёдорова(!), Чистякова.. и т.д и т.п.. Волею судЕб он гораздо меньше распиарен, чем Цой (даже не пытаюсь противопоставлять).. но ЧЕЛ.. К своему стыду, регулярно забываю дату его смерти. А это где-то намедни, если не путаю.. p.s. Широко и откровенно рекламирую книжку "Майк из группы Зоопарк", в особ. второе её издание: "Нота-Р", 2004 (тираж - 2000 экз., спешите ). Даю честное старо-пионерское, что в этом издательстве я не работаю Пр.пр. за оффтоп.

weter: К.У. пишет: К своему стыду, регулярно забываю дату его смерти. А это где-то намедни, если не путаю.. Да нет, это не намедни, это 27 августа (1991 года). К.У. пишет: Широко и откровенно рекламирую книжку "Майк из группы Зоопарк", в особ. второе её издание: "Нота-Р", 2004 (тираж - 2000 экз., спешите ). У меня первое издание. А чем второе отличается от первого? Мне эта книжка (ее первое издание) показалась хороша в том смысле, что про Майка есть хоть что-нибудь. Там собраны воспоминания людей, его знавших. Еще мне показалось, что тот, кто записывал эти воспоминания, не очень хорошо знал свою профессию, потому в воспоминаниях часто встречаются провалы, и иногда самые главные вопросы не заданы. И еще: этот сборничек воспоминаний ведь не заменяет солидной биографии Майка. А ее нет. Вот биографий Джанис или Хендрикса в Америке штук пятьсот, я думаю, а у нас биография Майка не написана. В этом и отношение нас к самим себе, и скудость среды, и близость к забвению... К.У. пишет: Волею судЕб он гораздо меньше распиарен, чем Цой (даже не пытаюсь противопоставлять).. но ЧЕЛ.. К Майку пиар не липнет. И это здорово!

К.У.: weter пишет: К Майку пиар не липнет. И это здорово! ЗА - целиком и полностью!.. weter пишет: Да нет, это не намедни, это 27 августа (1991 года). Вот я и говорю - стыдно. Но, в общем, не так чтоб уж пальцем в небо.. weter пишет: А чем второе отличается от первого? Мне эта книжка (ее первое издание) показалась хороша в том смысле, что про Майка есть хоть что-нибудь. Там собраны воспоминания людей, его знавших. Еще мне показалось, что тот, кто записывал эти воспоминания, не очень хорошо знал свою профессию, потому в воспоминаниях часто встречаются провалы, и иногда самые главные вопросы не заданы. И еще: этот сборничек воспоминаний ведь не заменяет солидной биографии Майка. А ее нет. Вот биографий Джанис или Хендрикса в Америке штук пятьсот, я думаю, а у нас биография Майка не написана. Второе издание, если я правильно понимаю - это типа "первое плюс". Добавлено (и не урезано то, что было) N-нное кол-во статей (тоже - людей близко бывших). 470 страниц. У меня к сож. нет под рукой 1-го издания, но я его в своё время читал. По-моему, там (в 1-м) не было воспоминаний БГ, резких и злых (НЕ в отн. Майка, естественно).. ну вряд ли я бы такое забыл. Кажется, в 1-е не входила клёвая вещь под назв. "Незамкнутый круг" Вяч. Зорина про полусюрную поездку в Вологодскую область. Т.е. 2-е издание - оно просто неск. объёмнее. Кто ЗАПИСЫВАЛ воспоминания?.. ой.. может, те, кто вспоминал? Вообще, книжка - под ред. Натальи Науменко, жены.. Не знаю, из этой книжки - для меня - биография складывается достаточно чётко. Так даже гораздо интереснее - каждый даёт свой "кусок", ту сторону Майка, которую именно он знал. А в итоге складывается дост. цельная картина, мне каж. Категорически не согласен, что все СТАНДАРТИЗОВАНЫЕ до ужасу амер. биографии американских музыкантов лучше, чем вот эта вещь. Будь их хоть 500 тысяч на каждого. Это шоу-бизнес (бук-бизнес?). К слову, американская же "рок-книжка" (анти-шоу-бизнес) "Прошу, убей меня" построена по примерно тому же принципу - только прямая речь конкретных людей, никакого словоблудия "авторов".. Лучшей книги о панк-роке я не знаю. Опять же, зачем далеко ходить. Сколько "топовых" биографий Моррисона/Doors? Ну.. штуки три-четыре. И что каждая из них в отдельности? В дост. степени - отстой, я бы так сказал. И "Майк из.." на этом фоне.. да им и не снилось, мне так каж. КАЧЕСТВО. Ну, а количество.. ну, да.. weter пишет:В этом и отношение нас к самим себе, и скудость среды, и близость к забвению... Напротив. Замечательная фраза - "отношение нас к самим себе". Чем дальше ориентироваться на запад (хы.. каламбур), мёртвый уже, на саммделе.. откуда ж нормальное отношение К СЕБЕ возьмётся? "Скудость среды" я вообще не понимаю. За пределы мкада почаще заглядывай (не наезд!!!)

weter: Дорогой К.У, мы говорим про то, что в некоторых странах существует богатая литература о рок-н-ролле. А в некоторых не существует. Вот в России - не существует. Нет биографии Майка, нет биографии Башлачева, нет биографии Янки (хотя есть сборник воспоминаний о ней), нет биографии Свина, нет биографии Летова, нет книг о начальном роке в СССР - о группах Сокола, Ветра Перемен, и нет книг о еще многих людях, группах и событиях нашего рока. Например, об Алесе Трояновской и группе Смещение. Есть отдельные и редкие книжки. которые не создают живого потока рок-литературы. Стоит просто зайти в музыкальный отдел хорошего отечественного магазина и в музыкальный отдел магазина во Франкфурте (не нравится Франкфурт - зайдите в Париже или где-нибудь еще). Там - богатый выбор чего угодно: рок-биографий, рок-исследований, рок-фотоальбомов, рок-мемуаров. В нашем магазине Вы купаетесь в отечественной рок-литературе? Такой литературы нет, и выбора тоже нет. Это и есть скудость среды. И что Вы мне на это отвечаете? Что не нужно ориентироваться на запад? А когда я слушаю Джима, я на что ориентируюсь? А Вы, когда слушаете Вашего любимого и действительно классного Капитана, на что ориентируетесь? Эти люди выросли в Черемушках? За МКАД, куда Вы меня почему-то посылаете?

К.У.: 2 weter: Хм.. Ну, во-первых, каждый достойный американский художник (неважно - рок-н-ролльщик, писатель и т.д.) - это анти-американец. Возьмите Воннегута, Заппу, Буковски, бр. Коэнов.... их оч. много, и все они издеваются над "амер. мечтой" и амер. образом жизни. Бифхарт - это гипер-антиамериканец. В период расцвета амер. рок-н-ролла какие строчки в топах он занимал?? Ответ: в американских - никакие. Нет, я оч. уважаю амер. культуру, в особенности - 20 века. Очень. Культуру.. Но! Весь этот поток биографий, книг, логотипов, теле-шоу и мн.-мн.др. - не что иное, как часть индустрии. А индустрия и культура - вещи разные, всё-таки. Да, в области рок-литературы по объёмам сравнения даже нет. Дык и групп у нас в разы меньше - было, м.б. и есть. Повторяю, количество меня не интересует. Из всего, что.. тысячи групп наплодили, мне интересны ОТДЕЛЬНЫЕ вещи, их очень мало - по ср. с объёмом всего произведённого. Количество не переходит в качество автоматически. И Божий дар не даётся по критериям полит. системы или геогр. положения. weter пишет: В нашем магазине Вы купаетесь в отечественной рок-литературе? Такой литературы нет, и выбора тоже нет. Это и есть скудость среды. Это - т.н. скудость среды ТОЛЬКО ЛИШЬ в области отеч. рок-музыки. и то - в отношении магазинов. Дык сейчас рулит бабло. (Не западная ли модель? ). Рок-н-ролл - это ещё не всё; нынешняя злободневность - далеко не всё; стремление срубить - вообще ничего. О какой скудости мы говорим? О чьей? Сори, если что. Предлагаю на "ты". И вообще, про Майка надо сделать отдельный топ. Тут про Цоя, вообще-то .

weter: По случаю перехода на ты предпочел бы выпить по рюмке. А вот нельзя еще пить на брудершафт через Интернет! Такая отсталость технологий, ну просто досада берет... Да не западная эта модель, бабло! Бандиты наши из Америки что ли к нам приехали? Власть нашу к нам заслали, что ли? Грязь на наших улицах и в наших лесах организовало ЦРУ? Да и нет никакого единого Запада, есть разные страны и разные люди, и все живут по-своему. И мы живем по-своему. Американская культура тем и интересна и тем достойна уважения, что своих протестантов принимает в себя, часто при жизни. Протест есть часть Америки. И так было издавна, это они сумели создать у себя. У нас Чернышевского закатали за Полярный круг, а у них Генри Торо отказался платить налоги, и ему ничего не было. И не все большие американские писатели антиамериканцы. Дос-Пассос начал с неприятия Америки, а потом пришел к ее полному и восхищенному приятию. Стейнбек - он что, антиамериканец? Фолкнер? Том Вулф, создавший сагу об Америке? Роберт Пенн Уоррен? В американской истории нет ни одного писателя, посаженного в тюрьму за убеждения, и ни одного расстрелянного поэта. А в нашей? Любовь не исключает трезвости. Я думаю, нам на нашу страну стоит смотреть трезво. Будет больше толку для страны. Меня тоже количество не интересует, культура не измеряется количеством. Писатель, автор и его книга - всегда отдельная, штучная вещь. И вот этих отдельных вещей у нас нет в области рок-литературы. Их не в магазине нет, их в культуре нет, потому что мы (обобщенно) этих книг не написали, этих вещей не создали. А почему? Почему американским авторам интересна Джанис Джоплин (я знаю о ней несколько отличных книг), а нашим, отечественным авторам, не интересен Майк Науменко? Кто знает ответ, пусть скажет. Еще мне кажется, книги-биографии и просто книги не имеют никакого отношения к логотипам и ток-шоу. Ну просто никакого. Скудость среды в России - это скудость сегодняшней литературы. Это бедность общественных дискуссий, в которых участвуют идиоты и паяцы, тогда как умные люди сидят по углам. Скудость среды в отсутствии по-настоящему солидной прессы, которая воспитывается даже не годами, а столетиями. Скудость среды в отсутствии правил общежития. В неимении таких свободных учреждений, как, например, университеты. Еще много в чем наша скудость. А про Майка отдельную тему надо бы создать. Только мне казалось, что такая есть. Может, путаю.

Arte: ох, weter, Америка если не расстреливает, то пожирает с костями. и всем известно, что лучше растить в оранжерее пару-тройку бунтиков напоказ, чтобы обходиться меньшими жертвами, и в случае чего было на кого свалить или просто отвлечь внимание а публикация книг про рокеров - удел тех, кто "мы тоже помогали"

К.У.: weter пишет: вот нельзя еще пить на брудершафт через Интернет! Такая отсталость технологий Этточно. Вроде, даже секс по интернету уже есть - а дринка нету.. Бабло (которое ruled).. да всё-таки западная. Капитализьм, пымашь. Деньги, как главный критерий человеческой крутости. Кинули лозунг (у нас) в нач. 90-х - "обогащайтесь!" - и понеслось. А у ж воплощать его в жисть стали с истинно русским размахом, бессмысленно и беспощадно, это точно. weter пишет: Американская культура тем и интересна и тем достойна уважения, что своих протестантов принимает в себя, часто при жизни. Протест есть часть Америки. И так было издавна, это они сумели создать у себя. У нас Чернышевского закатали за Полярный круг, а у них Генри Торо отказался платить налоги, и ему ничего не было. Но достойны ли уважения такие протестанты? Америка их включает, скорее, в свой бизнес-план.. Они даже Че Гевару умудрились туда вписать!.. Ну, Чернышевский всё ж таки не от налогов бегал. Он систему хотел сломать - изнутри, в головах. А это поопасней будет. Фолкнер, кстати, южанин (как бы по определению консерватор) Фолкнер не столь уж невинен. Если внимательно почитать. Особенно поздние рассказы. Например, где у него герой - старый охотник. Там явная мысль сквозит - что ж мы (т.е. американцы, кто ещё?) сделали с этой прекрасной землёй? (и с обществом тоже). Стейнбек.. а не он написал "Зима тревоги нашей"? (могу ошибаться, не вспомнить сейчас). Дж. Лондон, Хэм, битники все как один и иже с ними (Г. Миллер, Буковски, Берроуз), Фитцджеральд.. ну, про Драйзера не говорю уж.. Воннегут, Хеллер (это который "Уловка [поправка] 22") и куча других - как-то не очень они в систему вписывались. Только система хитрая оказалась. Она победила их тем, что на них же сделала бабло. Протестует? - хорошо, скандал. Талантливо протестует? - очень хорошо, большой скандал. Большой скандал - большое бабло. weter пишет: В американской истории нет ни одного писателя, посаженного в тюрьму за убеждения, и ни одного расстрелянного поэта. А в нашей? Любовь не исключает трезвости. Я думаю, нам на нашу страну стоит смотреть трезво. Будет больше толку для страны. А кто у нас, прдон, из поэтов был расстрелян? (Сталинские времена не беру, на м.взгл. там их брали не как поэтов, а как просто граждан). В Штатах в тюрьму, может, и не сажали, а в дурку - бывало. У них тоже тоталитаризм, на саммделе, только более мягкий по форме и сытый (с учётом результатов Сталина и Гитлера) - а потому более действенный. Амер. демократия - это вообще миф. Как и вообще западная. Как и вообще демократия. Не было её никогда. Предлагаю трезво смотреть не только на нашу страну, но и на другие. weter пишет:книги-биографии и просто книги не имеют никакого отношения к логотипам и ток-шоу. Биографии рок-музыкантов? Почему ж? Один из элементов раскрутки (или поддержания интереса слушателей). Рок 60-х сейчас (да и давно уже) вполне в топе. Книгоиздание - це ж тоже бизнес. Захочешь написать книгу про Дж. Джоплин - тебе (там) и аванс дадут, и потом не обидят, потому как это окупится, несколько поколений читателей будут брать. А про Майка.. вот даже я бы подумал, брать ли именно биографию Науменко, написанную кем-то с его тараканами, если у меня уже есть книга "Майк из группы..", состоящая исключительно из свидетельств ОЧЕВИДЦЕВ? (Кстати, подобной книжки про Дорс я не знаю. Минус им). Про скудость среды ("цитировать" не буду).. Ну, скудость литературы - сейчас это не только наша беда, на м.взгл. Не золотой век пока нынче. Бедность общественных дискуссий.. а что они дают, эти дискуссии? То же самое ток-шоу - может, именно поэтому умные люди сидят по углам? (Да чтот там дискуссии! Америкосы с демонстрациями ходили против войны в Ираке - а результат?). Пресса - туда же, вся и везде она, по сути, жёлтая.. Университеты как свободные учреждения? Этого не совсем понял.. Они, по-моему, в принципе только относительно свободны (ну у нас-то в этой области (это я образование им. в в.) сейчас совсем бардак.. Относительно, кстати, советских времён - изменения пока не в лучшую сторону). И если уж сравнивать, не надо забывать историческую, такссть, ситуацию. У нас в 20 веке было две войны охрененных, из последствий которых выбирались сами; репрессии-коллективизации, а потом и перестройка нескончаемая.. А Штаты на ОБОИХ этих войнах просто наварились по-крупному. Да и на других, помельче, до сих пор навариваются. С такой сытостью можно и в демократию поиграть. (Для своих). Ладно, что-то совсем пошло куда-то не туда.. А про тему о Майке я тоже не могу вспомнить.. Надо у Олега спросить с пристрастием

Blurman: К.У. пишет: про тему о Майке я тоже не могу вспомнить.. Надо у Олега спросить с пристрастием тема есть в этом разделе "Майк, С Днем Рождения!!! " но мне больше вспоминается один выпуск рассылки Дорзмания про Майка и злостное ее обсуждения в ЖЖ, типа: "надо ж так извратиться над памятью Майка..." )) а мне тот выпуск очень понравился

Blurman: weter пишет: По случаю перехода на ты предпочел бы выпить по рюмке. А вот нельзя еще пить на брудершафт через Интернет! Такая отсталость технологий, ну просто досада берет... так в чем же дело, нас, питерцев только позови ... выпить, мы сразу соберемся и поедим )

weter: К.У. пишет: А кто у нас, прдон, из поэтов был расстрелян? Гумилев был расстрелян. К.У. пишет: (Сталинские времена не беру, на м.взгл. там их брали не как поэтов, а как просто граждан) Я логику не понял. Мандельштама убили за стихи. Поэтов Берггольц и Заболоцкого посадили. Писателя Бабеля убили. Писателя Пильняка убили. Писателя Кина убили... И когда их убивали, им что, говорили: "Мы вас убиваем не как писателей и поэтов, а как просто граждан?" И им от этого становилось легче, да? Но это так, замечание на полях. А вообще - давайте вернемся к музыке, что ли. Blurman пишет: но мне больше вспоминается один выпуск рассылки Дорзмания про Майка и злостное ее обсуждения в ЖЖ, типа: "надо ж так извратиться над памятью Майка..." )) а мне тот выпуск очень понравился Олег, а это какой выпуск? Ты мне ссылку не дашь? Что за идиоты считали, что мы извращаемся над памятью Майка?

К.У.: 2weter: Ну а какого-нибудь токаря Петрова убивали за то, что он токарь? За какой-нибудь.. коленвал? Не знаю, трудно тут судить, конечно. До сих пор мало кто чего толком знает. Мандельштам, наск. знаю, умер от голода в лагере (точнее, на пересылке). А вот Шаламов живучее оказался. (Что меня удивляет - вот Шаламова должны были расстрелять по всему. Он сел не за литературу, а РЕАЛЬНОЕ распространение т.н. "Завещания Ленина" (где высказывались в т.ч. и опасения в адрес Сталина), и вообще состоял в откровенно анти-сталинской организации. Ан нет..). С Мандельштамом и напр., Бабелем вообще так.. сложно. Оба, в общем-то, "певцы революции". М. ещё ДО оной осознавал "необходимость рев. террора"; даже высказывал мысль типа "гений и злодейство - совместны".. Бабель в Кр. армии воевал, а там всё тоже не просто. В опр. смысле, за что боролись.. Нет, действительно там чёрт ногу сломит. И правда, пора к музыке. Blurman пишет: тема есть в этом разделе "Майк, С Днем Рождения!!! " но мне больше вспоминается один выпуск рассылки Дорзмания про Майка и злостное ее обсуждения в ЖЖ Ё-моё!.. И как же я эту тему (на форуме) пропустил? Напрочь её не помню. А где в ЖЖ это можно найти? У какого.. юзера? (это - не оскорбление! ). Blurman пишет:нас, питерцев только позови ... выпить, мы сразу соберемся и поедим Поедим или поедем? (Если первое - то это из серии: "Дайте пожалуйста попить, а то так есть хочется, что и переночевать негде"?).

Blurman: weter пишет: Олег, а это какой выпуск? Ты мне ссылку не дашь? http://subscribe.ru/archive/culture.music.rock.doors69/200708/27000914.html У меня во френдах ЖЖ есть одна девушка, вот она возмутилась автором текста тогда, даже где то в каком то сообществе ЖЖ эту рассылку обсудили, сейчас точно вспомнить не могу, в каком именно, возмущение было по поводу саморекламы что-ли, или про то, что Майк точно не таков )) ну у каждого есть право на свое мнение

weter: К.У. пишет: М. ещё ДО оной осознавал "необходимость рев. террора"; Говорить такие вещи о мученике Мандельштаме - кощунство. Это ложь. Мандельштам певец революции? Вы его с кем-то путаете, хотя такого поэта ни с кем перепутать нельзя. Мандельштама убили именно за его стихи, а точнее, за стихотворение "Мы живем, под собою не чуя страны". К.У. пишет: Бабелем вообще так.. сложно. С Бабелем просто. Почитайте, что с ним делали на допросах и в чем обвиняли. Нельзя, стоя на краю могилы, качать головой над трупом замученного писателя и говорить: Сам виноват. К.У. пишет: До сих пор мало кто чего толком знает. Известно все. Список книг и документов по этой теме я тут приводить не буду. Кто хочет - знает.

TC Boy: weter пишет: пить на брудершафт через Интернет да-с, как там, в милицейских протоколах... "и после совместного распития спиртных напитков" а крайним опять оказался Мандельштам простите, Алексей Михайлович, за крайний цинизм, но может у нас столько поэтов, что мы можем себе позволить их расстреливать? "и нож в него, но счастлив он висеть на острие - зарезанный за то, что был опасен" вон, солнце русской поэзии и то в камер-пажи сослали (впрочем, может я просто американскую поэзию плохо знаю и у них там такое-же изобилие поэтов было, не буду спорить) ну ладно, я только хотел сказать, что очень сложно сравнивать, как мне кажется, две очень разные цивилизации... "запад - есть запад, восток- есть восток" действительно, вернемся к музыке

К.У.: weter пишет: Мандельштам певец революции? Именно. weter пишет: Мандельштама убили именно за его стихи, а точнее, за стихотворение "Мы живем, под собою не чуя страны". Этого мы не знаем (и знать не можем). Может быть.. weter пишет: ..замученного писателя и говорить: Сам виноват. Напомню ещё раз: замучено было несколько миллионов человек. Далеко не все из них были писателями. Опять же, не такая малая часть из них репрессировала "предыдущих" (и другими подвигами отличалась). Писатели (многие из) - не совсем ангелы. И это тоже стоит учитывать.

К.У.: Мандельштам помимо всего прочего писал типа статьи (или как лучше - эссе?). Вот отрывок (пр-ки навскидку): "..Намечается органический тип новых взаимоотношений, связывающий государство с культурой наподобие того, как удельные князья были связаны с монастырями. Князья держали монастыри для совета. Этим все сказано. Внеположность государства по отношению к культурным ценностям ставит его в полную зависимость от культуры. Культурные ценности окрашивают государственность, сообщают ей цвет, форму и, если хотите, даже пол. Надписи на государственных зданиях, гробницах, воротах страхуют государство от разрушения временем.." ("Слово и культура", 1921).

Fluffy: Теперь уже 21 год назад... По этому случаю выкладываю здесь статью "Виктор Цой - кочегар КИНО", с которой началось моё знакомство с творчеством Алексея Поликовского.

Fluffy: В те годы, когда Цой начинал - начало восьмидесятых, - у подпольного советского рока менялось настроение, облик, ритм, жест. На смену разноцветным длинноволосым хиппи, чуть ли не с колыбели носившим подранные джинсы и напевавшим "All you need is love", приходило черно-белое поколение. Эти предпочитали короткие стрижки с подбритыми висками, носили пиджаки с широкими плечами, мешковатые штаны и тяжелые ботинки (как вариант - грязно-белые кроссовки). Вместо сердечек, яблок, цветов, символизировавших буколическую радость жизни, - огромные английские булавки и бритвы на цепочках, означавшие мрачную приверженность к насилию. Это был панк - музыка окраин. Цой был на пять-шесть лет моложе Макаревича, Гребенщикова и иных мэтров подполья. Эти пять лет означали разность эпох, различие температур. В его музыке никогда не было той лихой размашистости, той вольной страсти, которая типична для команд семидесятых годов. Его песни сдержаннее и строже. В них нет громкой, декларативной, похожей на манифестацию любви, но есть одиночество, которое он умел выразить одной краткой строкой ("Искры моей сигареты падают в ночь"); (см. примечание1) нет хиппового обожествления братства и свободы, а есть только конкретные обстоятельства сегодняшнего вечера, очередного вечера в огромном, равнодушном, заблудившемся во времени мегаполисе. Со старых пленок, на которых сохранились записи концертов в ленинградском рок-клубе, до нас сквозь гудение неотлаженных микрофонов доносится плохо скоординированный звук группы "Кино", который в ее мрачной агрессии плевать на музыкальные тонкости. Поначалу кажется, что угрюмое, однообразное пение этой четверки молодых людей слушать невозможно, но постепенно атмосфера дикого праздника захватывает. Этот советский панк, гремевший посредине погрузившейся в сонный маразм империи, напоминает многочасовые однообразные пляски папуасов. В бесконечных варварских песнопениях - публика и музыканты в те годы не уставали никогда - слышен злой вопль городского партизана, ненавидящего испоганенный мир, в котором ему приходится жить. Голос Цоя вдруг уходит вниз, срывается на яростный нажим. Подпевки его товарищей по группе напоминают рев пьяной банды. В зале ленинградского рок-клуба Цой поет с угрозой, и в хаотическом шуме группы, сохранившемся на пленке, только дальним намеком угадываются те гитарные ходы, которые в недалеком будущем обретут изящество и точность. Живой классик тогдашнего рок-подполья Б.Г. познакомился с Цоем в электричке, шедшей из Петергофа в Ленинград. У Цоя с собой была гитара - она у него была с собой, кажется, всегда, - и он спел несколько песен. Потом Б.Г. вспоминал, что ощутил "дрожь первооткрывателя", и что его "абсолютно сбили с нарезки" песни Цоя. Тогда же Гребенщиков выдал определение группы, чуть позже получившей название "Кино": "Вы - новые романтики!" Сквозь стук железнодорожных колес опытное ухо Гребенщикова расслышало в песнях Цоя что-то необычное. И действительно, если это и был панк, то не вполне типичный. Другая ленинградская группа "Автоматические удовлетворители", во главе с Андреем Пановым, более известным как Свин, играла в те годы ярковыраженный панк, который не спутаешь ни с чем. Герой этой отлично сделанной, энергичной музыки - выпавший в осадок молодой алкоголик, городской юродивый, бомж-дегенерат. Цой, в отличие от Свина, никогда не уходил в самый низ, туда, где человеческая личность распадается на молекулы. В его мраке всегда был свет, а вернее, надежда на свет. Цой не сразу нашел свой облик, не сразу вписался в образ романтического панка, предсказанный ему Гребенщиковым. Поначалу, он понимал романтизм как нечто внешнее. На первых концертах в ленинградском рок-клубе, когда группа "Кино" состояла из него самого и Алексея Рыбина по кличке Рыба, он выходил на сцену в кружевах, обильно украшенный стекляшками, изображавшими брильянты. Он использовал грим и разукрашивал себе лицо (вернее, лицо ему разукрашивала его жена Марианна) - намек на грохотавших тогда по всему миру "Kiss". Это был, в сущности, зигзаг, уход в сторону, поиск самого себя в мире, похожем на музей личин и масок. Отбросив, в конце концов, всю эту бутафорию, Цой вернулся к аскетичной простоте. Тут он нашел то, что искал: соответствие звука и образа. Образ жизни: изгой, сам, по своей воле ушедший на дно, отвергнувший все советские блага. Вписаться в то, что считалось нормальной жизнью, Цой не мог. В художественном училище он долго не продержался, был отчислен за неуспеваемость. Чтобы избежать армии, лег в психбольницу. Потом учился в ПТУ, работал в реставрационных мастерских, где доводил мастера до белого каления своей неисполнительностью, вырезал из дерева фигуры для детских площадок, рисовал плакаты с портретами Джорджа Харрисона и Роберта Планта, которые продавл по пятерке за штуку. Везде он был на плохом счету, как прогульщик, бездельник, асоциальный тип, на которого нельзя положиться при выполнении ответственного задания, организации важного мероприятия. Ему это было все равно. Отвалив из ПТУ или смотавшись поскорее с работы, Цой возвращался в свой мир. Это был мир ленинградских коммуналок, где жили его друзья, как и он, игравшие рок, - среди них Майк Науменко и Б.Г.; и он с гитарой странствовал по этим коммуналкам и пел свои песни. Это был мир квартирных концертов, во время которых в комнату площадью пятнадцать квадратных метров набивалось тридцать человек, каждый из них непременно приносил с собой две бутылки. (Сухое вино, для поднятия градуса, разогревалось в духовке). Это был мир долгих скитаний по осенним ленинградским улицам, долгих разговоров о роке, мир, где будущие рок-звезды, которым вскоре предстояло стать известными всей стране, в безнадежной тоске пили в столовках портвейн, разливая его в стаканы из-под компота, а потом добавляли пивка, подолгу стоя на улице с кружками в руках в самой гуще матерящейся толпы. Резкий, агрессивный на сцене, Цой вне сцены был негромким человеком. (Да и на сцене он не впадал в неконтролируемое рок-бешенство; в конце каждого концерта в реве и свисте восторженной публики негромко произносил смущенное и трогательное: "Спасибо!"). Он - во всяком случае, поначалу - вовсе не был уверен в себе, и друзья должны были уговаривать его писать песни. Он соглашался и писал, но многое из написанного считал недостойным концертов и записей. (После его смерти таких забракованных им песен набралось на целый диск). В работе своей он больше уповал на многочасовые и многочисленные репетиции, чем на сценическое озарение. Возможно, он был прав - квалификация музыкантов и качество аппаратуры заставляла идти этим путем, подолгу тренируя каждое соло и каждый ход. И он никогда не вел громких, шипучих разговоров о самом себе, о темах своих песен, о своей роли в роке. В ежедневном общении он всегда оставался на уровне незамысловатой, спокойной простоты. Изгой обрел некоторую стабильность лишь на самом дне, там, откуда ниже опуститься было уже нельзя. Это - кочегарка, куда Цой устроился кочегаром. В этом легендарном месте, прозванном "Камчаткой", Цой чувствовал себя свободным человеком, сюда приходили к нему друзья, здесь лилось рекой вино и было весело. И здесь, озаренный пламенем сгоравшего угля, кочегар "Кино" писал свои песни и придумывал аранжировки. Первоначально группа Цоя называлась "Гарин и Гиперболоиды", но в этом названии он чувствовал какую-то избыточную фантазию, несоответствующую настроению и времени. Он хотел чего-то иного - короче, холоднее, глубже. Вместе со своим соратником Рыбой он перебирал слова чуть ли не целый день и, в конце концов, так ничего и не найдя, остановился на первом попавшемся. Первым попавшимся - в виде светящейся в ночи вывески кинотеатра - было слово "Кино". Но в этом якобы случайном выборе была та точность, неожиданность и глубина, которую Цой искал. Кино - место, где можно спрятаться от этого идиотского мира, место, где можно укрыться хотя бы на полтора часа от убожества жизни, от вечерней окраины, от серых лиц прохожих... Это темный зал и светящийся экран, на котором кто-то проживает на наших глазах иллюзорную жизнь. Кино - это всегда приключение, которое всегда кончается. И всегда начинается заново - с каждым новым сеансом. Цой опять и опять начинал заново - новые песни, которые невозможно было издать, новые записи, которые совершались в квартире звукорежиссера-самоучки Алексея Вишни, новые концерты, во время которых, как всегда, ломалась аппаратура. ("Там что-то сломалось!" - звучит голос Цоя с пленки, сохранившей запись концерта 1986 года. Из зала ему что-то кричат в ответ. "Чего нет?" - спрашивает он. "А, голоса, говорят, не слышно!"). В этой беспрерывной, захватывающей, увлекательной работе - подводное плавание, движение против течения жизни! - возникала аура группы, рождался ее миф. Это был миф о немногословной, одетой в черное четверке, о парнях, которые курят глубокими затяжками, о нервном узкоглазом поэте, который, как и подобает герою, всегда уходит в ночь. Цой, рок-подпольщик, знал, что музыка, которую он делает, изначально обречена на техническое несовершенство. Он, много слушавший западные рок-группы, отлично знавший музыку "The Beatles", прекрасно осознавал разницу между самодельной студией Андрея Тропилло в Доме юного техника и оснащенной по последнему слову техники студией на лондонской улочке Abbey road. Но это не могло остановить его и, по большому счету, ничего не меняло. В его голосе, когда он пел перед танцующим, кричащим, ревущим залом "Хочу перемен", был удивительный невероятный напор. Даже полное отсутствие аппаратуры не останавливало его в жизненном движении. Он давал акустические концерты, пел под гитару. "Нам за честность могут простить практически все, - сказал Цой однажды, во времена, когда у него уже стали брать интервью. - Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают". Он имел в виду здесь не только собственное право говорить о советской действительности то, что он хочет, - но и честность другого рода. Азбучную истину рока кочегар Цой понимал хорошо. Если ты - последний герой - хочешь, чтобы люди верили в твое кино, ты должен не понарошку жить в нем и умереть всерьез. Нелепо писать размеренную, выверенную по датам биографию Цоя - человека, который, уйдя, как бы и не ушел, а затерялся в толпе и стал всеобщим знакомым. С дешевых цветных постеров, висящих то в заляпанных маслом гаражах полуподпольного автосервиса, то в торгующих кассетами и компактами ларьках, глядят его узкие мечтательные глаза. Да и не было у него биографии в общепринятом смысле слова, - какая, к черту, разница, что там записано у него в трудовой книжке? Поэт Цой не приемлет обыденности - серые рутинные дни вызывают у него тоску. Эта тоска рассеяна в сыром воздухе северной столицы, ею пропитаны стены домов и ею пахнут проходные дворы. Это тоска времени, которому некуда течь, и оттого оно загустело в болото; тоска подневольной жизни, когда каждый день надо по заведенному распорядку тащиться в постылые места учебы или работы. Это тоска ранних уходов из дома, когда от недосыпа трещит голова ("Я вчера слишком поздно лег, слишком рано встал") (см. примечание2), тоска вечных пригородных электричек, везущих спресованных в вагонах людей. ("Электричка везет меня туда, куда я не хочу"). И это яростное, сжатое в пружину, кристаллизовавшееся в готовый бабахнуть динамит желание побега - желание, которое всегда придавало вкус рок-музыке, где бы она ни возникала. Музыка "Кино" настояна на желании перемен. В конце восьмидесятых, когда ледник сдвинулся, оказалось, что огромная страна движется навстречу переменам именно под песни Цоя, звучащие с каждого кассетника. В конце восьмидесятых Цой и "Кино", вышедшие из подполья на арены стадионов, обрели законченную четкость облика и точность звука. Проработанному и отточенному звуку песен Цоя соответствовала сдержанная напряженность его позы. Он стоял у микрофона, широко расставив ноги, с гитарой наперевес, с чуть откинутой назад головой. Мимика его лица - выдвинутая вперед челюсть, выпяченная нижняя губа - говорила о волевом напоре. В движениях головы - рывок головы влево и вверх завершал песню - было больше динамики, чем в хаотических скачках и прыжках иных музыкантов; и черный цвет одежды, на котором в конце концов остановился Цой, точно соответствовал облику последнего героя. В отличие от Башлачева, срывавшего в крике горло на концертах и кончившего жизнь прыжком из окна, в отличие от Науменко, жившего с полным пренебрежением к самому себе в рок-н-ролльно-алкогольном дурмане, Цой был человеком уравновешенным и смерти не искал. Его жена Марианна говорит о нем, что он был человек осторожный и "ходил по жизни на мягких кошачьих лапах". Но прозрения у него были удивительные. "Мне нельзя больше ждать", - эти вполне неожиданные слова спел он в одной из своих песен задолго до того дня, как его автомобиль - синий пролетарский "Москвич-2141" - врезался в рейсовый "Икарус" на шоссе Слока-Талсы. "Мне нельзя больше ждать, я могу умереть". В другой песне он перебирает возможные виды смерти - авиакатастрофа, война, эпидемия, снежный буран, "космоса черные дыры", ошибка хирурга, - но до той, что ему предстояла, так и не добирается. И тяжелым, мощным рефреном поет он слова, поет так, как будто хочет переубедить себя и заговорить судьбу: "Следи за собой! Будь осторожен!" (В своей обычной манере он "о" поет открыто, так что звучит как "а": "Следи за сабой!"). Времена меняются, - прозорливо заметил как-то в одной из своих песен Боб Дилан. Уже нет Советского Союза, нет того, от чего Цой бежал на социальное дно, в свою веселую кочегарку, нет группы "Кино", и совсем другие команды играют на авансцене. Время рок-подполья окончательно ушло в прошлое, и герои благополучно перестали быть героями. Их съело время. Макаревич превратился в живую рекламную тумбу фирмы "Партия", песни Б.Г. напоминают шутки Энди Уорхола, морочившего публике головы заумью. Но Цой не изменился, он остался тем, кем был, - неоромантиком, последним героем, кочегаром кино. Миф о нем стал возникать на следущий день после его смерти. Миф этот отпечатался на грубой штукатурке домов, на сероватых бетонных заборах, где с помощью баллончика с краской выведено краткое, как лозунг: "Виктор Цой жив!" Это миф о рокере в черном, взлетевшим на небо на своем покореженном, всмятку разбитом автомобиле, миф о поэте, который, несмотря на смерть (или благодаря смерти?), все равно остался здесь. Алексей Поликовский, "Виктор Цой - кочегар кино" "Ровесник", N11, ноябрь 1997 г

К.У.: Fluffy пишет: ("Искры моей сигареты падают в ночь" "Искры моей сигареты ЛЕТЯТ В ТЕМНОТУ" - так правильно. Действительно, оч. мощная фраза, но надо быть точным:). Вообще, вынужден немного поправить Алексея. Наск. помню, Цой - 1962 года рождения. БГ и Макар - 53-го. (Майк - 55-го). Так что 9 лет, по-любому. Кроме того, ПАНКОМ он ну никак не воспринимался. Да, были фразы типа "..я не умею петь о любви, я не умею петь о цветах" - но это, скорее, декларация.. "Когда моя девушка больна" - да, да..:) Была фраза (не помню чья), что БГ "испортил" весь Лен. рок-клуб. И к Цою это относится в перв. очередь. В хорошем, естественно, смысле. С учётом того, что первые ДВА своих альбома он записал пр-ки с Аквариумом на инструментале. Просто хочу прояснить ситуацию. В Питере в 1-й половине 80-х (а тогда Цой записал альбома 3!) была ОДНА группа - Аквариум. Единственый, кто некоторое время был на равных - это Майк. Цой тогда воспринимался этаким.. младшим братом, всеми любимым - но младшим. Не в обиду, ни в коем случае - он занял свою, такссть, нишу (которую сам и создал, кстати). Такая вот.. правда жизни.. как бы изнутри:) Что не умаляет:).



полная версия страницы